Предстоящие мероприятия

Никаких мероприятий не ожидается.

Песнь Восемнадцатая. Препятствия

Э ма хо! И снова соберитесь вокруг и слушайте, дети мои!
Нелепо пытаться очищать внешние объекты, нереальные видимости, естественные формы пустоты.
Они пусты с самого начала, подобно отражению луны в воде.

Нелепо применять мощные противоядия к мыслям, понятиям и внутренним объектам.
Они исчезают без следа сами по себе.
Нелепо пытаться улучшить проявления ума отречением, практикой самосовершенствования, вашими надеждами и страхами.
Они свободны с самого начала и по природе – изначальная осознанность.

Не наряжайте осознанность, саму обнажённую ясность, в одежды замысловатого рассудочного анализа.
Лучше расслабьтесь в покое великолепной равностности, в которой нет предубеждённости.
Оставайтесь свободными и естественными, ни о чём не заботясь, в пространстве, где нет места для осмысления.

Какие бы мысли ни возникали, узнайте их как естественную ясность непредубеждённой и спонтанно возникшей осознанности.
Тогда мы можем отпустить остатки умственного осмысления.
Покидая проявления ума ради обширного всеобъемлющего пространства как игры неуловимой, искрящейся, мерцающей реальности,
Мы немедленно достигаем простора энергии ума Самантабахдры.

Вышеизложенное называется всеобъемлющей, самоосвобождающей йогой естественно достигнутого и изначально освобождённого Великого Совершенства.

Хотя мы не двигаемся, мы достигаем трона Будды.
Хотя мы не практикуем, плод спонтанно обретён.
Хотя мы не отвергаем эмоциональные омрачения, они очищаются в момент возникновения.
Итак, наш ум обладает той же энергией, что и умы великих Учителей, и, следуя учению у их ног, мы истощаем свою карму.

Вы должны понимать огромное значение этого, мои сыновья и дочери.
Щедростью старого мудреца Чокьи Гьелпо я, Цогдрук Рангдрол, достиг спонтанно возникшего, живого ума бродячего бездельника.

Эта бездеятельность может быть крайне важной, но некоторые не понимают её.
Всё уже сделано, но они говорят: "Я должен упорно работать!"
Всё освобождено с самого начала, но они говорят: "Я хочу освободиться!"
Всё пребывает в покое с самого начала, но они говорят: "Я хочу, чтобы ум был спокоен!"
Ум находится в состоянии медитации с самого начала, но они говорят: "Я должен медитировать!"
Воззрение существует с самого начала, но они говорят: "Я должен утвердиться в нём!"
Плод обретён с самого начала, но они говорят: "Я должен обрести его!"

Люди, верящие в аналитический подход, обладают учёностью, но они знают вкус лишь мёртвых слов и противоречивых понятий.
Они утверждают о своём понимании, но это пустая похвальба.
Они медитируют, но цепляются за двойственность.
Они достигают успеха, но весь этот успех принадлежит сансаре.

Человек с таким умом и аналитическим воззрением на реальность определённо не имеет ничего общего с сердечной сущностью Великого Совершенства.
Не нужно никакой особой деятельности, поскольку действия не ведут к исчерпанию воздействия кармы.
Её невозможно рассматривать с точки зрения действия и бездеятельности.

В не-медитации за пределами медитации медитация губительна.
За пределами воззрения, когда нечего видеть, на чём вы можете сосредотачиваться?
За пределами поисков, когда нечего искать, нет и нахождения.
Осознанность – непосредственное мгновенное постижение.

Как смешно, что некоторые прослушали эти объяснения и не услышали их.
Такие люди не имеют ничего общего с Дзогчен.

Когда вы наблюдаете, как что-то возникает из энергии ума, обширного, как пространство, совершенно чистого с самого начала,
Не существует деления на сансару и нирвану.

То, что я сделал этот ум предметом моей песни, несомненно, порадует Победоносных трёх времён.

"Однако, – можете вы спросить, – хотя поначалу я могу оставаться свободным и непринуждённым, воспринимая внешние, омрачающие объекты ума, не впаду ли я позже снова в замешательство?"

Ответ на вопрос таков: обычные люди, привязанные к своему эго, несомненно, собьются с пути.
Но для йогина, который постигает все видимости как не имеющие причины и основы,
Который оставляет попытки изменить себя или явления, отвергнуть одни вещи и взрастить другие,
Поскольку он естественно утверждён в беспристрастности равностности, нет места для ошибки.

"Разве в этом измерении нет возможности для заблуждений и противоречий?" – вероятно, спросите вы далее.

Заблуждение и замешательство невозможны на этом пути.
Противоречия и заблуждения имеют причиной цепляние и привязанность.
Если нет привязанности ни к чему, что может возникнуть, что может послужить причиной падения?

Однако когда осознанность возникает одновременно с объектом, рассматривание сущности возникшей мысли не должно считаться медитацией.
Основная практика – постоянно оставаться в осознанности, обнажённой ясности.

Более того, когда осознанность неподвижна, не рассеяна и не сосредоточена, отсутствие мыслей и понятий, сопутствующее аспекту покоя, не является основным в медитации.
В этом состоянии вы должны поддерживать ясность и силу ума, кри