Песнь Пятая

Э ма хо! И снова, мои возлюбленные сердечные сыновья, слушайте!
Слушайте, как Дхармакайя Самантабхадра освобождён без необходимости даже в мгновении медитации
И как шесть видов существ блуждают в сансаре, совершив даже легчайшее из дурных или порочных деяний.

В самом начале, до того как что-либо существовало, безымянные сансара и нирвана были чистой потенциальностью в исконной основе бытия.
Вот как знание появилось из основы в то время: точно так же, как естественный свет кристалла проявляется, когда луч света падает на него,
Так и когда изначальная осознанность знания была оживлена жизненной силой, печать сосуда вечной юности была сломана,
И спонтанно возникший ясный свет засиял в небе, подобно свету восходящего солнца, как чистые земли чистого бытия и изначальной осознанности.

Затем Дхармакайя Самантабхадра постиг это как спонтанное проявление,
И мгновенно внешний свет чистого бытия и изначальной осознанности растворился во внутреннем ясном свете.
В исконной основе бытия, чистой с самого начала, он достиг состояния Будды.

Мы, непросветлённые существа, тем не менее, не постигли, что природа спонтанно возникающих изначальных видимостей –
Наше собственное естественное сияние, и результатом стали отвлечение восприятия и замешательство.
Это называется "неведением, которое сопровождает любое восприятие".

Также в это время ясный свет и видимости, возникающие из основы ясного света, были восприняты как отдельные друг от друга.
Это называется "мыслительным неведением".
В результате мы попали в ловушку неведения и двойственности.

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались с постепенным расширением границ нашей деятельности,
Возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них, 84-мя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.
С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота.
Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании, словно привязанные к водяному колесу.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
В "Сокровищнице превосходных методов" всеведущего Лонгченпы и "Густых облаках глубокого смысла".

Теперь, хотя личные наставления вашего Ламы пробудили в вас осознание самообмана и заблуждения,
Нашедших пристанище в тёмной пещере вашего ума, вы также распознали свой ум как Будду.
Вы увидели истинное лицо Изначального Владыки, Ади-Будды, и вы знаете, что обладаете тем же потенциалом, что и Самантабхадра.
Мои духовные дети, созерцайте эту радость из глубины сердца!